Права и обязанности пациента
Пациент имеет право на:
- медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- выбор врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
- обследование, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти;
- сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий, который оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником;
- получение по письменному заявлению копии медицинских документов;
- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
- проводить видео-, фотосъёмку медицинского персонала только с согласия персонала.
Пациент обязан:
- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении;
- являться на прием в установленное (первичная запись), согласованное с врачом время (повторная запись), либо предупреждать о неявке;
- ожидать времени приема в холле учреждения, проходить в кабинет только по приглашению медицинской сестры, или врача.
- соблюдать гигиену полости рта, выполнять профилактические мероприятия, рекомендации лечащего врача;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать о перенесенных заболеваниях, имеющихся хронических заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве оказываемых медицинских услуг;
- подписать согласие на обработку его персональных данных и информированное согласие на медицинское вмешательство либо отказ от медицинского вмешательства;
- ознакомиться с рекомендованным планом обследования и лечения,
- дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство перед началом лечения, это является предварительным условием медицинского вмешательства;
- выполнять все предписания, назначения лечащего врача;
- немедленно информировать врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников учреждения;
- соблюдать установленный порядок деятельности учреждения и нормы поведения в общественных местах;
- не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
- обязан по требованию медицинского работника прекратить видео -, фотосъёмку, если данное действие препятствует оказанию медицинской помощи, либо затрагивает интересы третьих лиц;
- получить письменное согласие администрации учреждения, медицинского работника в случае планирования размещения отснятого в помещениях медицинской организации видео-, фотоматериала;
- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам учреждения;
- бережно относиться к имуществу учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях учреждения; не приводить домашних питомцев,
- иметь при себе страховой медицинский полис и СНИЛС (для получения стоматологической помощи в рамках ОМС), документ, удостоверяющий личность;
- в случае оказания платных медицинских услуг, оплачивать платные медицинские услуги;
- в холодное время года пациент, его законный представитель, сопровождающие лица обязаны оставить верхнюю одежду в гардеробе. В случае утери номерка из гардероба для определения собственника сданного имущества используются данные камер видеонаблюдения или дежурный администратор составляет акт произвольной формы о передаче одежды