Сайт находится на доработке

К сожалению, многие разделы сайта ещё находятся в стадии наполнения.

Приносим извинения за временные неудобства!

Новости и объявления

Лицензии

сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности

Смотреть

Неотложная помощь

Дети с острой зубной болью, с температурой и с травмами челюстно- лицевой области принимаются в день обращения (понедельник - воскресенье) без предварительной записи. Ожидание не более 2 часов.

Новости

2023-09-04 13:32:00

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТОВ 2023

Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания
медицинской помощи.
Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи
сопровождаются определенными рисками для пациентов.
Для повышения безопасности пациентов необходимы комплексные
решения в рамках системы здравоохранения – широкий спектр
мероприятий по улучшению организации деятельности, в том числе,
вовлечение пациентов и лиц, осуществляющих уход для обеспечения
безопасного оказания медицинской помощи.


Безопасность медицинской деятельности – это отсутствие
предотвратимого вреда, рисков его возникновения и (или) степень
снижения допустимого вреда жизни и здоровью граждан, медицинских и
фармацевтических работников, окружающей среде при осуществлении
медицинской деятельности.
Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета
здравоохранения, Всемирная ассамблея здравоохранения в рамках 72-ой
сессии 25 мая 2019 года приняла резолюцию WHA72.6 «Глобальные действия
по обеспечению безопасности пациентов» и объявила 17 сентября
Всемирным днем безопасности пациентов.
Цель Всемирного дня безопасности пациентов – повышение
глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение
международной солидарности в действиях, направленных на повышение
безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире, как
профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников,
различных организаций, представляющих интересы пациентов.

В 2023 г. для Всемирного дня безопасности пациентов выбрана тема
«Вовлечение пациентов для обеспечения безопасного оказания
медицинской помощи» потому что вклад пациентов, членов их семей и
ухаживающих за ними лиц является важнейшим в обеспечении
безопасности при оказании медицинской помощи. Зарубежные и
отечественные исследования позволяют говорить о том, что партнерские
отношения с пациентами при оказании помощи обеспечивают более
высокие показатели безопасности и удовлетворенности и формируют
целостную качественную систему здравоохранения.
Вовлечение пациентов и членов их семей является одной из основных
стратегий по устранению предотвратимого вреда в сфере
здравоохранения, предусмотренных в резолюции WHA72.6 «Глобальные
действия по обеспечению безопасности пациентов» и Глобальном плане
действий по обеспечению безопасности пациентов на 2021–2030 гг. (на
английском языке).
Для информационной кампании был выбран следующий лозунг:
«Поощряйте пациентов высказывать свое мнение!» В этом лозунге звучит
призыв ко всем заинтересованным сторонам об изменении парадигмы
восприятия роли пациента в процессе лечения. Необходимо реализовать
принцип ориентации на нужды пациента путем перехода от принятия
медицинских решений «за пациентов» к организации помощи «вместе с
пациентами». ВОЗ призывает сделать все необходимое для того, чтобы
пациенты участвовали в выработке политики, были представлены в
структурах управления, привлекались к совместной разработке стратегий
по обеспечению безопасности и становились активными партнерами
медицинских работников при оказании помощи.


Задачи Всемирного дня безопасности пациентов 2023 г.:

1. Повысить осведомленность мирового сообщества о необходимости
активного взаимодействия с пациентами и членами их семей во всех видах
медицинских учреждений любого уровня в целях повышения безопасности
пациентов;
2. Привлечь государственные органы, лидеров здравоохранения,
медицинских и социальных работников, объединения пациентов,
общественные организации и другие заинтересованные стороны к
усилиям, призванным стимулировать участие пациентов и членов их семей
в реализации политики и практики в области обеспечения безопасности
медицинской помощи;
3. Расширить возможности пациентов и членов их семей для активного
участия в процессе оказания медицинской помощи и работе по повышению
безопасности услуг здравоохранения;
4. Стимулировать все стороны процесса оказания медицинской помощи
к принятию безотлагательных мер для вовлечения пациентов и членов их
семей в процесс оказания медицинской помощи в соответствии с
Глобальным планом действий по обеспечению безопасности пациентов на
2021–2030 гг..
Все стремятся к оказанию качественной и безопасной медицинской
помощи, и тем не менее, по данным Всемирной организации
здравоохранения: 


• нежелательные события, вызванные небезопасным оказанием
медицинской помощи, являются одной из 10 основных причин смерти и
инвалидности во всем мире;


• вред, причиняемый в результате ряда нежелательных событий, можно
предотвратить почти в 50% случаев;
ВОЗ: безопасность пациентов. URL: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/patient-safety

• во всем мире при оказании первичной и амбулаторной медицинской
помощи вред причиняется 4 из 10 пациентов;


• несоблюдение правил безопасности при оказании хирургической
помощи является причиной осложнений почти у 25% пациентов;


• в странах-членах Организации экономического сотрудничества и
развития (ОЭСР) 15% всех расходов и рабочей нагрузки в больницах
являются прямым следствием нежелательных событий.


О проблемах в сфере обеспечения качественной и безопасной
медицинской помощи свидетельствуют обращения граждан, поступившие в
адрес Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, темой
большинства из которых (47,9%) являются вопросы качества и безопасности
медицинской деятельности.


В 2022 году в рамках федерального государственного контроля
(надзора) качества и безопасности медицинской деятельности было
проведено 1 172 проверки, в том числе 1109 внеплановых проверок (94,6% от
числа проведенных).


В 2022 году продолжается развитие контрольно-надзорной
деятельности, реализуемой Росздравнадзором, направленной на
предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в
сфере охраны здоровья, при этом основной ориентир сделан на
профилактику правонарушений в сфере здравоохранения. В течение года
на территории Российской Федерации было проведено 50 141
профилактическое мероприятие, в том числе объявлено 22 784
предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований,
совершено 3 533 профилактических визита, проведено 3 621
информирование и 20 202 консультирования контролируемых лиц в целях
своевременного предотвращения совершения правонарушений в сфере
здравоохранения.

В целях снижения административных барьеров для пациентов и
медицинских организаций ведется обеспечение максимальной открытости
результатов деятельности: результаты контрольных мероприятий
размещаются на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет и
Едином реестре контрольных и надзорных мероприятий. В открытом
доступе также размещаются ответы на часто задаваемые вопросы,
ежегодно размещается в профилактических целях анализ
правоприменительной практики Росздравнадзора
В работе по недопущению снижения ожидаемой продолжительности
жизни граждан основные усилия Росздравнадзора были сосредоточены на
контроле за сохранением ресурсов здравоохранения для оказания
амбулаторной помощи на дому пациентам с хроническими заболеваниями,
пожилым и маломобильным гражданам, организацией доставки им
необходимых лекарственных препаратов медицинскими и социальными
работниками, а также волонтерами. Это позволило минимизировать
необходимость посещения данными категориями пациентов медицинских и
аптечных организаций в период пандемии и, как следствие,
профилактировать их инфицирование возбудителем новой
коронавирусной инфекции.


Обеспечение максимального уровня безопасности здравоохранения –
актуальная задача национального масштаба, для решения которой
требуется объединение усилий всех заинтересованных сторон, включая
государственные, ведомственные, общественные (в том числе пациентские)
организации.


В сентябре 2023 года Минздравом России совместно с
Росздравнадзором и при взаимодействии с представительством ВОЗ в
России запланированы мероприятия, посвященные Всемирному дню
безопасности пациентов:

• проведение Всероссийской олимпиады по безопасности в
здравоохранении – для выявления уровня компетенций в различных
направлениях обеспечения безопасности медицинской деятельности;


• интерактивный опрос для пациентов и медицинских работников по
актуальным вопросам безопасности пациентов, цель которого – анализ
осведомленности о приоритетных вопросах, связанных с безопасностью
при получении и предоставлении медицинской помощи;


• проведение тематических пресс-конференций и брифингов по
вопросам безопасности пациентов с участием представителей ВОЗ в
Российской Федерации, представителей Минздрава России,
Росздравнадзора, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в сфере охраны здоровья, а также ведущих медицинских,
научных и образовательных организаций в сфере здравоохранения и
профессиональных медицинских сообществ;


• проведение тематических мероприятий, посвященных Всемирному
дню безопасности пациентов: интерактивных мастер-классов, лекций,
тематических встреч, «дней открытых дверей» и иных мероприятий,
включая инициативы по привлечению внимания пациентов и их
родственников к вопросам ответственности за собственное здоровье.


• проведение Всероссийского конкурса «Лидер качества в
здравоохранении» – для команд специалистов в сфере здравоохранения,
реализовавших успешные проекты, направленные на улучшение качества
и безопасности медицинской деятельности.
Выражаем уверенность, что Всемирный день безопасности пациентов
привлечет внимание общественности к вопросам обеспечения
безопасности, стимулирует совместную работу всех заинтересованных
сторон и послужит основой для разработки программ по улучшению
безопасности и качества жизни и здоровья граждан в Российской
Федерации.


По всем вопросам, связанным с подготовкой и сопровождением
мероприятий, посвященных Всемирному дню безопасности пациентов,
рекомендуем обращаться в контакт-центр ФГБУ «Национальный институт
качества» Росздравнадзора по телефону +7(495)980-29-35 (доб. 0) или
электронной почте info@nqi-russia.ru.


Информационные и методические материалы представлены на сайте
ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора в разделе
«Всемирный день безопасности пациентов».
Предлагаем также делиться информацией о наиболее эффективных
методах вовлечения пациентов в безопасное оказание медицинской
помощи, а также информацией о лучших практиках, касающихся
обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности,
заполнив форму на нашем сайте в разделе «Банк лучших практик».

 

Методические материалы для подготовки и проведения Всемирного дня безопасности пациентов: